Queen+Paul Rodgers Tour, Europe 2005

Участники:
Алексей (фэн Queen с 1991 года)
Ваш покорный слуга (фэн Queen с 1987 года)

10/07/2005 Gelredome, Arnhem, The Netherlands

Решение поехать на этот, в целом, ничем не примечательный концерт, родилось после того, как я не смог попасть на два «регулярных» шоу – в Барселоне и Мадриде, в виду с задержкой выпуска очередного загранпаспорта. Решение посетить именно Голландию родилось потому, что первый раз я был только в Амсердаме и, как мне показалось, не успел всласть наслодиться всеми достопримечательностями этого прекрасного во всех отношениях города.

По логистике мы договорились с Лёшей, что я выезжаю ранним утром в автосервис, он подъезжает туда и нас двоих оттуда в «шарик» везёт мой друг Дима. Приключения начались сразу же - я утра подрулил к лёшиному дому, набрал ему на мобильный и на городской – ответа не было. Я совершенно честно ждал и названивал ему около получаса, но потом плюнув на это дело, решил ехать в сервис. Там меня уже ждал Дима, мы оставили мою машину и поехали в сторону «шарика». Тут позвонил Лёша, история была примерно такая: «Я сегодня,» говорит он «остался ночевать в городе Дмитров, а билет на самолёт и документы остались в Москве, сейчас еду домой, а потом – в аэропорт». Ну окей, я поехал дальше, распрощавшись с Димоном и пройдя паспортный контроль, до последнего тусовался в магазинах Duty Free, тупо наблюдая, что же там продают, хотя ничего нового там уже лет "дцать" не появлялось. Лёша уже подъезжал к аэропорту, когда на нашем рейсе закончилась регистрация... Во всех нормальных цивилизованных странах продлить регистрацию вплоть  до вылета – это вполне нормально, одни люди понимают, что этим они делают добро другим. Здесь же – впустить человека «за границу» 20 минут спустя закрытия «шлагбаума» - приравнивается к чудовищному должностному преступлению. Одни дебилы пишут правила, другие – их выполняют, боясь потерять такую «престижную» работу. Короче, его не пустили и я летел один – даже выпить было не с кем.

Прилетев в Амстердам и доехав на электричке до центрального вокзала, я разместился в недорогой гостинице в районе «красных фонарей». Не самое лучшее соседство, а соотношение цена/качество тоже оставляло желать лучшего. Пошёл гулять, осматривать достопримечательности... Почему-то положил документы на машину и права в задний караман брюк. Конечно же, это не осталось не замеченным и их благополучно спёрли. Лёша прилетел через несколько часов через Будапешт, при этом часа 2 или 3 он тусоввался в аэропорту столицы Венгрии.  Встретив его у вокзала, мы отправились в гостиницу, а затем продолжили осматривать город. Ничего примечательного в этот день больше не произошло.

В день концерта с утра мы решили ломануться на обзорную экскурсию по городу. Она была комбинированной – автобус и «речной трамвай». Автобусная часть – наискучнейшая, как и все нецентральные районы города. Единственное место, которое я хорошо запомнил, и не только потому что мы там сфотографировались, это мельница, которую рисовал Ван Гог. Всё. Остальное – одинаковые дома, стояшие на берегах одинаковых каналов. В конце нас привезли «окучивать» на алмазообрабатывающий заводик, где на халяву разливали напитки производства компании PepsiCo. Когда мы с Лёшей искали уборную встретили в пустом корридоре девушку, которая на чистом русском языке спросила у нас «Что-нибудь ищите?», мы не сговариваясь изобразили из себя немых и покрутили головами. Было забавно, вспомнилась «Бриллиантовая рука» («Ты что немой? - Да»). На водную часть экскурсии мы уже не успевали и двинули на электричке в сторону города Арнем. Надо сказать, что ранее этот концерт планировалось проводить в городе Неймеген, но за какое-то время до концерта, площадку решено было сменить. Лёша этого не знал и поначалу в расписании электричек искал именно Nijmegen, было забавно, если б мы добирались до шоу по-отдельности. Приехав на вокзал, мы приняли единственно правильное решение – примкнуть к молодым людям в футболках Queen, потому что самостоятельно разобраться куда и как ехать, кроме как такси, не представлялось возможным. Забыл сказать, что билетов на концерт у нас не было. Я заказал их в Интернете, но, как говориться, «ни ответа, ни привета». Только вернувшись домой, я в одном из «запасных» e-mail ящиков обнаружил, что менеджер билетного агенства, предлагал мне пройти к кассам и показать распечатку заказа билетов. Но это письмо я прочитал слишком поздно и пришлось потратиться ещё раз. Привыкшие к билетной ситуации в Москве, мы почему-то представляли местный рынок билетов как некую тусовку барыг у касс. Лёша спросил у парня, который впарил нам програмку тура что-то вроде “Where is tickets’ black market here?”. Товарищ крайне удивился, услышав что-то про «чёрных», но понял, что спрашиваем про tickets и отправил нас к кассам. «Чёрный рынок» состоял из двух-трёх человек, которые тупо продавали лишние билеты по закупочной цене. Сынишка того мужчины, у которого мы купили билеты, совершенно искренне радовался совершенной сделке, возможно, даже потому, что мы переплатили аж по 3 евро за билет :) А уж как радовались мы, приехавшие на удачу без билетов, и рассказывать, я думаю, не нужно. Очередь на вход была долгая и под палящим солнцем, мы скрашивали «простой» местным пивом, которое после 3 банок оказалось безалкогольным. А мы удивлялись «Чего то не цепляет?». Соседи по очереди (немцы) крайне удивлялись, что мы прибыли на концерт в Голландии на транспорте, отличным от автомобиля и перепутали флаг России, который достал Лёша, с голландским.

Это был, наверное, самый долгий и утомительный концерт в жизни. Стояние в очереди, ожидание «разогрева», сам «разогрев», ожидание концерта Queen+Paul Rodgers, и, наконец, сам концерт вылились в целую вечность. Казалось, это не закончится никогда. Честно скажу, что начиная со второй половины концерта Queen+PR, в голове постоянно крутилась мысль «когда же это кончится?»

1. Intro
  25. We Will Rock You
  26. We Are The Champions
  27. God Save The Queen

В целом, если отбросить усталось, концерт мне понравился. Было приятно увидел и услышать впервые в жизни Пола Роджерса. В целом, он произвёл на меня хорошее впечатление. Тейлор мне тоже очень понравился, особенно впервые услышанная Say It’s Not True. Несомненным мэйевским фаворитом того времени для меня была ’39.

Когда концерт окончился, я шёл к выходу на полусогнутых ногах, по чему-то хрустящему и липкому. Наверное, в тот момент я чем-то был похож на Индиану Джонса из фильма «Индиана Джонс и Храм судьбы», когда он оказался в пещере с тараканами... Пол в этом зале был устлан мятыми пластиковыми стаканами... Зрелище не для слабонервных. Выйдя из зала я категорично согласился ехать на вокзал только на такси. Придя на платформу на местном вокзале, мы с Лёшей, очень громно, простите, матерились, обсуждая особенности прошедшего концерта. На этот мат мы «приманили» девушку Таню (а может Наташу) из Питера, которая тоже ездила сюда ради концерта. Мы ошибочно ждали свой поезд на другой платформе и когда в экстренном порядке бежали на другую с целью вскочить на уходящий поезд, дежурный по станции задержал отправление поезда ради нас. Для них пустячок, а нам - приятно. В Раше закрыли б двери перед носом и еще на пару с машинистом поржали. Поездка прошла весело, когда приехали в Амстер, поняли, что чудовищно хочется есть. Время было уже около часа ночи и все полуночные рестораны начали закрываться. Мы выбрали какой-то аргентинский мясной ресторан, персонал которого ради нас задержался и принялся ослуживать поздних посетителей. В какой-то момент подвыпившая Таня-Наташа достала «косяк» и пыталась закурить его прямо в ресторане, но мы ее во время остановили. Думаю, никто этого инцидента не заметил, потому что официант, обслуживавший нас, был крайне любезен. При этом в какой-то момент он начал разговаривать на ломаном русском... Нашему удивлению не было предела... «А я знаю Чебурашка... Маленький, коричневый и толстый... С большими ушами». Было крайне весело и вскусно! К величайшему сожалению названия заведения я не запомнил, не сохранились и фото оттуда. На прощание они нам подарили каждому по майке с картиной Ван Гога или еще кого, а мы – оставили гору чаевых. Перед сном мы проследовали на ступенки какой-то готической местной церкви где и раскурили на троих «косяк мира».

На следующий день Лёша отправился закупаться сувенирами, а я – в ближайший полицейский участок. В участке было тихо и спокойно, работало 2 человека. Меня принимал лейтенант амстердамской полиции по фамилии Шумахер. Скорость его работы была чудовищно медленная, его небезызвестный немецкий однофамилец ужаснулся бы... Я объяснил, что не буду портить им статистику и напишу в заявлении, что документы я потерял. Я еще надялся на то, что кто-то тупо выбросил их в мусор, денег или чего-то ценного там же не было. Он очень долго печатал (естественно, по-голландски) то, что я ему рассказывал по-английски, по ходу задавал какие-то простые вопросы. В это время постоянно прибегал какой-то вьетнамец, у которого увели бумажник, с криками “Where is my wallet?” Казалось, что это с ним происходит в каждой стране и это единственная фраза, которую он выучил по-английски. Больше ничего объяснить он не мог. Затем Шумахер распечатал моё заявление первый раз, обнаружил ошибку, распечатал второй, после этого перевёл мне с голланского, что он там написал, вложил его в фирменную картонную папку и мы наконец попращались.

Как мне казалось времени у нас еще было вагон, чтобы пошляться по сувенирным лавкам. Я сильно ошибался. В результате в поезде в аэропорт Shirpol это вскрылось. У нас практически не оставалось времени... Нам очень сильно повезло, что на региастрации еще оставалась, но уже собирала вещи, девушка, мы пулей зарегистрировались, прошли паспортный контроль и не забегая в Duty Free, побежали по этому огромнейшему аэропорту к своему выходу... Во время «бега» нас пару раз объявили по аэропорту, с информацией, что, мол, нас ждут. Когда мы вбежали в самолёт нас там уже ждали «приятные, добродушные лица» соотечественников, которые сидели и молча нас ненавидели. Сидели мы совсем в разных местах в салоне, дорога назад выдалась скучной – не выпить, не поболтать.

Концертные фото

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25